Тимур Ксенз из Money Friends подвел итоги 2020 года

Тимур Ксенз, один из учредителей Money Friends, в своем видео на Instagram подвел итоги рынка краудлендинга 2020 года и дал прогноз на 2021 год.

На основе общей и полученной от других платформ информации были выделены следующие моменты:

  1. Предварительный объем рынка (оборот, выдано займов) составил 5 млрд. руб.
  2. Минимальный прогноз рынка на 2021 год составляет 11-12 млрд. руб., ожидается как минимум 2-х кратный рост каждый год в течение 5-10 лет.
  3. В 2021 году на рынок выйдет много новых платформ, в том числе уже состоящих в реестре, но не начавшие свою работу.
  4. Новые компании не будут откусывать кусок рынка от других, а будут увеличивать его объем.
  5. 1 июля, после окончательного ввода в действие закона 259-ФЗ, будет виден легальный рынок краудлендинга.
  6. 93% выручки рынка составляет выручка компаний из реестра.
  7. Топ-3 рынка: Поток (46,7%), МодульДеньги (18,5%), Город Денег (9,1%).
  8. Будут появляться платформы, включенные в экосистемы. Существующие: банковская (Поток), из МФО (Город Денег, Lemon.online), финтех (Money Friends, JetLend, Карма).
  9. ЦБ очень беспокоится о мелких и неквалифицированных инвесторах, поэтому регулирование будет ужесточаться, чтоб было меньше дефолтов для физических лиц.
  10. Для сокращения издержек Money Friends делает упор на квалифицированных и институциональных инвесторов (банки, ПИФ, крупные юрлица).
  11. Краудлендинг больше понятен иституциональным инвесторам, чем мелким, поэтому институционалы будут занимать существенную долю рынка краудлендинга.
  12. Соблюдение требований регулирования дорого обходится, поэтому должна быть автоматизация этих процессов, Точка банк в этом помогает.
  13. Оборот Money Friends в январе составил меньше 10 млн. руб., в декабре 37 млн. руб., выходит на самоокупаемость. В 2021 год планируется оборот 100-200 млн. руб. в месяц. Нет проблем с заемщиками и инвесторами, есть задача по масштабированию компании и платформы.
  14. На Money Friends зарегистрировано 15 тыс. аккаунтов, компания стремится увеличить их до 50 тыс., что требует повышение надежности и юзабилити платформы.
  15. Не видна конкуренцию между платформами, каждая компания сама будет создавать свой рынок, свои экосистему, в рамках которой заемщики будут привлекать средства. Компании дружат, например, в рамках ассоциации АОИП.
  16. Самое слабое место заемщиков — это непрофессиональное ведение своей бухгалтерской отчетности.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *